Первый день Ралли Кипра – человек против рулевого усилителя

Алексей Лукьянюк весь день провел в борьбе с техникой.

Невероятными сложностями обернулся первый день Ралли Кипра для российского экипажа Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова – вместо того, чтобы сражаться за секунды преимущества с сильнейшими пилотами Европейского раллийного первенства, Лукасу пришлось весь день думать о технических неприятностях.

Буквально через несколько километров после старта гонки на Ford Fiesta Алексея Лукьянюка отказал усилитель руля – на первом допе, чья дистанция составила всего 15 с небольшим километров, уже на финиш экипаж приехал без ассистента рулевого управления. Экипажу как-то удалось показать второе время на первом зачетном спецучастке, и на этом позитивная история первого дня Ралли Кипр для российского пилота завершилась.

К сожалению, ему пришлось проехать весь день с этой поломкой – а в боевом режиме управлять автомобилем с таким дефектом практически невозможно. Неудивительно, что финиш "железного человека", как окрестили журналисты «Евроспорт» Алексея Лукьянюка, ждали весь день с замиранием сердца не только в его команде, но и многочисленные болельщики. Россиянин поставил своеобразный рекорд на кипрских трассах – 90 километров в «боевом» режиме без электроусилителя. В итоге ему удалось удержать 10 позицию по финишу первого дня – и это тоже достижение в сложившейся ситуации.

lukas_01.jpg

Сложные трассы Ралли Кипра встретили "Лукаса" без особого гостеприимства



В субботу состоялась первая часть боевых спецучастков Ралли Кипра, одного из самых красочных этапов Чемпионата Европы по ралли, который имеет к тому же смешанное, асфальтового-гравийное покрытие.

По словам россиянина Алексея Лукьянюка, местное ралли преподнесло сюрпризы: "Трасса не очень жесткая, мы ожидали худшего. Организаторы выбрали в этом году несколько новых спецучастков, которые не были задействованы раньше в ERC. Они достаточно прямые, и их вполне можно сравнить с российскими дорогами на Тамани или на Южном Урале. Здесь много элементов, требующих точной записи и исполнения, так как обочины достаточно опасны и много камней скальной породы".

И именно в таких условиях на первом же допе гонки у российского экипажа вышел из строя электроусилитель руля!


lukas_02.jpg

Российский пилот сражается за бронзовую ступень турнирной таблицы Чемпионата Европы



Во время дневного сервиса команда силилась починить электроусилитель, однако, все старания оказались напрасны: были произведены замены рулевой рейки и блока управления, но машина снова оказалась "неуправляемой". И так продолжалось до финиша дня.

На первом спецучастке второй секции руль начал работать, и целых два километра мы были в восторге, но электроусилитель снова отключился – и уже до конца дня. Проиграли много, хотя могло быть и хуже. Нам на сервисе поставили рулевое колесо чуть большего диаметра, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на руки, но под конец дня стало очень сложно – я стал терять и концентрацию, и сил не хватало. Руки в мозолях и синяках, все мышцы нещадно болят.

Алексей Лукьянюк, пилот


lukas_023.jpg

Команда так и не смогла устранить проблемы с гидроусилителем до финиша дня



Механикам удалось привести машину в порядок только на вечернем сервисе. Так что история с Ралли Кипра еще не закончена – завтра, в воскресенье, гонщиков ожидает восемь спецучастков общей протяженностью в 95,3 километра. Количество асфальтовых отрезков будет существенно меньше и большая часть трассы пройдет не в горной местности, а в сельской части: по краям полей, в лесной и степной зонах.

Пока же первую тройку гонки составили польский пилот Каетан Каетанович, катарский гонщик Нассер Аль-Аттия и экипаж братьев Магалхаес из Португалии.

Напомним, что Николай Грязин стартует на Ралли Тарту .


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings